Поездка на комфортабельном микроавтобусе через итальянские долины Адидже и Валь Изарко, через колоритные Тренто, Больцано, Клаузен, Бриксен, Штерцинг, Гозензас и дальше в Австрию. В столицу Северного Тироля-Инсбрук.
Название Тироль появилось в XIII веке. Кто и почему выбрал именно его? Ещё в прошлом веке эта обширная территория была единой. Сейчас-принадлежит двум государствам и подразделена на Трентино, Альто Адидже (Южный Тироль) и Северный Тироль. Вот по этим трем провинциям/землям и будет проходить наш маршрут.
Итак:
Мы начнем с обзорной экскурсии в Тренто. Незадолго до нашей эры город был основан римлянами, а с IX века перешел под протекцию германских императоров, стал епископским княжеством. Тренто знаменит своим романским собором и историей иезуитов.
Следующая остановка-Больцано. Один из богатейших торговых городов Европы средневековья и Нового времени. Здесь сходились два торговых потока-из Венеции в Аугсбург и из Германии в Италию. Главная торговая улица была строго разделена на итальянскую и немецкую сторону, а для предотвращения кулачного решения возникавших между этими сторонами проблем, был создан один из первых в Европе коллегиальных судов. Старинные улицы города застроены прижавшимися друг другу нарядными домами. каждый владелец постарался через цвет, украшения и архитектурные детали передать насколько он был богат и уважаем в городе:-)
Далее наш путь лежит в Бриксен и Штерцинг, по преданию основанный монахом-паломником. Многие века подряд главным действующим лицом в городе был Тевтонский орден, дававший приют рыцарям и простым паломникам, отправившимся в святые места.
Мы завершим наше путешествие в Инсбруке, расцвет которого тесно связан с историей Габсбургов. Мы увидем исторический центр и Мариа-Терезиан штрассе-самые красивые и полные яркой истории места города.
Что нас ждет по дороге:
Маршрут, по которому мы поедем, выбирали для своих военных походов кельты, римляне, франки, баювары-предшественники баварцев. Вдоль дороги мы увидим башни рыцарей-разбойников, целый ряд средневековых замков и крепостей. На их долю выпало немало штурмов и осад. Часть пала. От прежде гордых и мощных, остались лишь стены с пробитыми брешами и полуразрушенными башнями. Другие продолжают возвышаться и по сей день на отвесных утесах, хоть и номинально, но по-прежнему контролируя стратегические высоты и сужения долин.
В этих местах шли бои между местным ополчением и наполеоновской армией. В 19 веке австрийский император Франц II построил в этих местах чудо тогдашней фортификации-крепость Франценсфесте. Во времена Второй Мировой её использовали для хранения золотого запаса.
Часть стратегически важных дорог в этих местах построена руками российских военнопленных. Не многие из них вернулись на родину. Поэтому, вспомним о них, оставивших здесь свой след и давшим нам возможность путешествовать.
Маршрут может быть адаптирован под ваши пожелания.